Доступная среда
- Анкета по обеспечению ФГОС НОО ОВЗ
- План-график-приложение к приказу.docx
- Смета.doc
- Дефектная ведомость.doc
- Акт ВР 2.pdf
- АКТ ВР 1.pdf
- Платежка 21.09.jpg
- Платежка 01.09.jpg
ИНФОРМАЦИЯ
о детях-инвалидах, обучающихся в МБОУ Большекуликовской СОШ
- Организация обучения детей инвалидов и детей с ОВЗ (см. >>>)
- Обеспечение доступа в здание школы инвалидов и лиц с ОВЗ: (см. >>>)
- Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ. Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ (см. >>>)
- Оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания (см. >>>)
- Условия охраны здоровья и питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: (см. >>>)
Организация обучения детей инвалидов и детей с ОВЗ
Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
В школе проводятся систематизированные профориентационные мероприятия с охватом детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. (см. стр. профориентация).
2 декабря 2017 года для обучающихся 9-х классов общеобразовательных организаций состоялся Единый день профессиональной ориентации. В рамках Единого дня профориентации был проведен цикл мероприятий, в том числе экскурсия в ТОГБПОУ «Многоотраслевой колледж» см. фотоотчет, см. приказ и план
В качестве основной цели в области реализации права на образование детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ Большекуликовской СОШ рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.
Задачи:
- обеспечение условий для реализации прав детей-инвалидов и детей ОВЗ на получение бесплатного образования;
- сохранение и укрепление здоровья данной категории учащихся на основе совершенствования образовательного процесса;
- создание благоприятного социально-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей детей-инвалидов и детей ОВЗ;
- совершенствование системы кадрового обеспечения.
В 2018-2019 учебном году в МБОУ Большекуликовской СОШ обучаются дети-инвалиды (5 детей).
Всем детям-инвалидам при получении образования в школе предоставляются бесплатные учебники (в соответствии с рекомендованной программой) и учебные пособия за счет субвенций, а также возможность использования фонда школьной библиотеки и компьютерного класса.
В МБОУ Большекуликовской СОШ достаточно педагогических работников, владеющих специальными педагогическими подходами и методами обучения и воспитания детей-инвалидов. Один педагог прошел курсы переподготовки по программе «Логопедия»(2012г.), один учитель прошел курсы повышения квалификации «Организация и содержание коррекционно-развивающей работы в образовательных организациях, имеющих в своем составе детей с нарушением интеллекта» (2014г.), пять педагогов окончили учебные курсы «Организация инклюзивного образования детей-инвалидов, детей с ОВЗ в общеобразовательных организациях» (2015г.), 1 учитель в 2016 году обучался по теме «Практики и технологии инклюзивного образования», еще один педагог включен в соцзаказ на курсы повышения квалификации в 2017г. по теме «Коррекционно-педагогическая работа с детьми, имеющими нарушения интеллектуального развития в условиях перехода на ФГОС обучающихся с ОВЗ (УО или ЗПР)». Все эти педагоги привлечены к работе с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья в базовой школе и филиалах. (↑)
Оборудованных учебных кабинетов, объектов
для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ в школе не имеется, так как детям-инвалидам и детям с ОВЗ, обучающимся в школе и филиалах, по медицинским показателям особые условия не требуются. (↑)
Обеспечение доступа в здание школы инвалидов и лиц с ОВЗ
В МБОУ Большекуликовской СОШ для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках программы «Доступная среда 2015» оборудованы: пандус, входная группа, поручни по 1 этажу и холлу, переоборудован туалет для девочек, заменены окна и двери в туалетах для девочек и мальчиков, приобретена сенсорная комната, аппаратно-программный комплекс для детей с ДЦП, аппаратно-программный комплекс для слабовидящих детей, аппаратно-программный комплекс для слабослышащих детей и система звукового поля. (↑)
Условия охраны здоровья и питания обучающихся,
в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
Для детей-инвалидов и детей с ОВЗ в МБОУ Большекуликовской СОШ 1-4 классово организовано 2- х разовое горячее питание (горячий завтрак – за счет родительских средств, обед (льготный и за счет родительских средств). Обучающиеся начальных классов получают дополнительное питание — бесплатное молоко в 1-2 раза в неделю. Для обучающихся 5-11 классов горячий организован обед из 3-х блюд. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.
Здание школы оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, тревожной кнопкой, системой видеонаблюдения, информационными горящими табло, необходимыми табличками и указателями с обеспечением визуальной и звуковой информацией для сигнализации об опасности.
Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской заключен договор на медицинское сопровождение учащихся школы и филиалов с ТОГБУЗ «Моршанская районная больница», в соответствии с которым за детьми школы и филиалов закреплены медицинские работники. (↑)
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям,
в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного
и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ
В школе имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), электронные доски.
Приобретена сенсорная комната, аппаратно-программный комплекс для детей с ДЦП, аппаратно-программный комплекс для слабовидящих детей, аппаратно-программный комплекс для слабослышащих детей и система звукового поля. (↑)