Воспитательная работа

План ВР на 2020-2021 уч.год
План проведения Дней Здоровья 2020-2021 уч.год

Содержание воспитательной работы

 Цели воспитания

  •     Воспитывать детей грамотными, культурными в разговоре, в общении, во время умственного и физического труда и отдыха.
  •     Обращать особое внимание на формирование культуры чувств: уважения, дружбы, товарищества, любви и др.
  •     Воспитывать гражданскую ответственность, достоинство, уважение к истории, культуре России, её героическим традициям, изучать историю культуры, традиций.
  •      Воспитывать носителя культуры, творческой личности, развивать их способности и таланты.
  •     Создавать условия для сохранения здоровья учащихся, физического развития, воспитывать негативное отношение к вредным привычкам.

Система ценностей

Учащиеся должны быть:

  • порядочными и своими поступками не запятнать право называться человеком;
  • сильными и преодолеть все невзгоды и трудности;
  • образованными, интеллектуально и культурно развитыми, политически грамотными и активными;
  • гордиться своей Родиной во имя памяти предков и будущего своих детей;
  • тянуться к прекрасному, ибо недаром сказано, что «красота спасёт мир»;
  • добрыми, гуманными, милосердными;
  • здоровыми духовно и физически.

В рамках дополнительного образования разработаны, прошли экспертизу и успешно реализуются программы: 
Мир футбола, Волшебный сундучок,  Основы сайтостроения, Пользователь ПК, Школьная газета, Умелые руки

Принципы воспитания:

Принцип субъектности задаёт диалогический характер воспитания, так как взаимодействие с педагогом способствует осознанию ребёнком себя как субъекта в каждый момент жизни. Становление ребёнка субъектом – это не момент воспитания, а суть его. Субъектные позиции педагога и воспитанников, их самостоятельность в постановке целей, в выборе содержания и способов осуществления своей деятельности необходимы для компетентного, творческого, личностно значимого и активного участия педагогов и детей в целостном педагогическом процессе.

 Принцип принятия ребёнка как данности задаёт этический характер воспитания, это щадящее и гуманное отношение к истории жизни ребёнка и к данному уровню его развития. Учитывая и развивая индивидуальные и личностные особенности школьников, учитель выходит на безусловное уважение личности ребёнка: уважение независимо от морального и социального престижа, роли родителей.

 Благодаря принципу ценностных ориентаций воспитание принимает философический характер; ценности задают смысл и содержание жизни человека. Современный этап развития общества характеризуется распадом привычной иерархии ценностей и поиском новой, что приводит, по мнению психологов, к кризису детства – потере идеальной представленности взрослой жизни, утрате её значимости.

 Кроме вышеперечисленных принципов, обновление воспитательного процесса потребовало выхода на принцип сотрудничества, который раскрывается через субъект-субъектные отношения, проявляемые в вере в силы ребёнка, в представлении ему свободы выбора, когда со стороны педагогов создаётся ситуация для самоопределения и выбора, самодеятельности в постановке целей, определении пути её достижения и способов  управления своей деятельностью и общением; и принцип ценностно-культурного наполнения содержания целостного педагогического процесса, реализующийся через решение нравственно-этических и жизненно-смысловых проблем.

393900, Тамбовская область, Моршанский район, поселок Центральный, улица Школьная, дом 8а. почта bolkuliki@mail.ru , сайт http://bolkulikimr.68edu.ru, телефон +7(475)33-55-169, вопросы по сайту natanng@mail.ru