Воспитательная работа
План ВР на 2020-2021 уч.год
План проведения Дней Здоровья 2020-2021 уч.год
Содержание воспитательной работы
- Цели воспитания.
- Система значимых ценностей для субъектов воспитательной системы.
- Принципы воспитания.
- Содержание жизнедеятельности воспитательной системы.
- Методики диагностики и оценки результативности работы воспитательной системы.
- Социальный паспорт школы 2018-2019 гг
- План социального педагога
- План совместных мероприятий
- План работы Кибердружины
- Конкурсная активность за 2017-2018 учебный год
Цели воспитания
- Воспитывать детей грамотными, культурными в разговоре, в общении, во время умственного и физического труда и отдыха.
- Обращать особое внимание на формирование культуры чувств: уважения, дружбы, товарищества, любви и др.
- Воспитывать гражданскую ответственность, достоинство, уважение к истории, культуре России, её героическим традициям, изучать историю культуры, традиций.
- Воспитывать носителя культуры, творческой личности, развивать их способности и таланты.
- Создавать условия для сохранения здоровья учащихся, физического развития, воспитывать негативное отношение к вредным привычкам.
Система ценностей
Учащиеся должны быть:
- порядочными и своими поступками не запятнать право называться человеком;
- сильными и преодолеть все невзгоды и трудности;
- образованными, интеллектуально и культурно развитыми, политически грамотными и активными;
- гордиться своей Родиной во имя памяти предков и будущего своих детей;
- тянуться к прекрасному, ибо недаром сказано, что «красота спасёт мир»;
- добрыми, гуманными, милосердными;
- здоровыми духовно и физически.
В рамках дополнительного образования разработаны, прошли экспертизу и успешно реализуются программы:
Мир футбола, Волшебный сундучок, Основы сайтостроения, Пользователь ПК, Школьная газета, Умелые руки
Принципы воспитания:
Принцип субъектности задаёт диалогический характер воспитания, так как взаимодействие с педагогом способствует осознанию ребёнком себя как субъекта в каждый момент жизни. Становление ребёнка субъектом – это не момент воспитания, а суть его. Субъектные позиции педагога и воспитанников, их самостоятельность в постановке целей, в выборе содержания и способов осуществления своей деятельности необходимы для компетентного, творческого, личностно значимого и активного участия педагогов и детей в целостном педагогическом процессе.
Принцип принятия ребёнка как данности задаёт этический характер воспитания, это щадящее и гуманное отношение к истории жизни ребёнка и к данному уровню его развития. Учитывая и развивая индивидуальные и личностные особенности школьников, учитель выходит на безусловное уважение личности ребёнка: уважение независимо от морального и социального престижа, роли родителей.
Благодаря принципу ценностных ориентаций воспитание принимает философический характер; ценности задают смысл и содержание жизни человека. Современный этап развития общества характеризуется распадом привычной иерархии ценностей и поиском новой, что приводит, по мнению психологов, к кризису детства – потере идеальной представленности взрослой жизни, утрате её значимости.
Кроме вышеперечисленных принципов, обновление воспитательного процесса потребовало выхода на принцип сотрудничества, который раскрывается через субъект-субъектные отношения, проявляемые в вере в силы ребёнка, в представлении ему свободы выбора, когда со стороны педагогов создаётся ситуация для самоопределения и выбора, самодеятельности в постановке целей, определении пути её достижения и способов управления своей деятельностью и общением; и принцип ценностно-культурного наполнения содержания целостного педагогического процесса, реализующийся через решение нравственно-этических и жизненно-смысловых проблем.